Когда живое только зарождалось на этих землях, появились они - Духи. Их дом - Долина, окруженная кольцом гор. Позже, когда земли заселят волки, Духи решат подарить волкам магические способности. Было решено следующее:
- У каждого волка свой Дух;
- Чем выше ранг волка в стае, тем больше способностей открывается;
- За просто так способности не даются. Они открываются/активируются/появляются во время жизни;
- Дух появляется при рождении волчонка и остается с ним на всю жизнь;
- Если Дух не явился при рождении, то волк может отправиться на его поиски в Долину по достижению 2 лет;
- Волк может отказаться от способностей. Для этого он возвращает Духа в Долину;
- В каждой стае может появиться 2 волка имеющих врожденные способности, от которых он не сможет отказаться.
Поскольку Духи не смогли определиться с распределением способностей у одиночек, то последние были оставлены без способностей, а значит возникало еще несколько моментов:
- Одиночка, вступивший в стаю, мог отправиться в Долину на поиски своего Духа, когда в стае он проживет год;
- Волк, изгнанный или ушедший из стаи, терял все свои способности, а Дух умирал, как только решение о выходе из стае было принято.

Итак. Кто же такие Духи способностей? Это обычные животные, наделенные способностью давать стайным жителям мистические силы. Животные совершенно разнообразные: от самых мелких грызунов до самых крупных млекопитающих. Обратим внимание на то, что Дух всегда остается в одном возрасте, т.е. если к волку пришел олененок, то взрослым оленем Дух не станет. Дух может жить вместе с волком, а может появляться и исчезать. Во втором случае возможность открыть новые способности меньше.
Что до одиночек, то к новорождённым отпрыскам родителей-одиночек прибывают Духи, чьё количество равноценно количеству волчат. Духи вычерчивают образ самих себя и его перечёркивают, именно эта отметка становится показателем того, что волк - одиночка. Знак исчезнет, если волк вступит в стаю и после отправится в Долину за Духом. Однако помните, что если волк, будучи стайным, решил податься в одиночки, то он навсегда лишился возможности вновь обрести Духа.

Распределение способностей:

Дары неба и Послушники/Дьяволы и Бесы могут иметь только одну способность;
Загонщики/Ночные Кошмары - 2-3 способности;
Кардиналы/Церберы - не более 4-х способностей;
Крестоносцы/Адские Гончие - 4-5 способностей;
Соглядатаи/Черти - не более 5-и способностей;
Монах/Искуситель - до 5-6 способностей;
Старейшины/Демоны - до 5 способностей;
Жрецы/Архидьяволы имеют по 6 способностей;
Волки - Челядь - не занимающие никакой должности, имеют лишь одну способность/только для животных Туманного Озера/.

Внимание! В игру с открытыми способностями, проявление которых прописано в анкете, допускаются:
- крестоносцы, адские гончие, соглядатаи, черти, монахи и искусители с одной открытой способностью;
- старейшины, демоны, жрецы и архидьяволы с двумя открытыми способностями.
Появление последующих отыгрывается в реальном времени во время квеста, рандомно открывается ботом, по договоренности с администрацией.